X

Ученые «играют» со цветом

Чикагские исследователи произвели визуализацию работы Ренуара, чтобы показать миру ее возможный первоначальный цвет, который художник задумывал в самом начале написания своей картины. В наши дни шедевры мировой живописи уже не имеют те цвета и фактуры, какими их задумывали великие мастера. Реставрация картины иногда открывает новые тайны.

Картина Огюста Ренуара «Портрет мадам Клаписсон» была написана уже более 130 лет назад. Под действием света и воздуха ее краски изрядно потускнели. С помощью новейших аналитических инструментов реставраторы смогли восстановить богатство красных оттенков картины великого французского импрессиониста.

Доктор Франческа Касадио из Института искусств в Чикаго рассказала, что когда картина была вынута из рамки для проведения процедуры реставрации, сотрудники института были удивлены, заметив насыщенные красные края портрета. Это натолкнуло реставраторов на мысль, что первоначальный цвет картины значительно отличается от ее современного внешнего вида.

С помощью рамановского спектроскопа реставраторы определили, какие краски использовал Ренуар при написании картины. Оказалось, что за основу он брал пурпурные краски с кармином, которые, как известно, теряют свою насыщенность при длительном воздействии солнечного света и воздуха. Франческа Касадио отмечает, что в 19 веке художникам рекомендовали воздержаться от использования краски на основе кармина из-за ее недолговечности, однако, к большому сожалению, творцы упорно игнорировали эти советы.

Чтобы показать миру первоначальный вид портрета мадам Клаписсон, ученые создали его компьютерную модель. В ближайшее время на базе Института искусств в Чикаго откроется выставка, посвященная данному исследованию.

Похожие записи