Французская скрипачка Амандин Бейер поделилась советами по поводу того, как можно подготовиться к историческому представлению в стиле барокко.
Первое: подумайте о позе
Если вы держите скрипку без подбородка, важно, чтобы ваше тело находилось в правильном состоянии. Читайте пособия, например, «Идеокинезис Андреа Бернара: творческий подход к движению человека и выравниванию тела», фокус сделан на способах использования воображения для переобучения тела, чтобы двигаться с легкостью.
Второе: сконцентрируйтесь на басовой линии
Это очень важно в камерной музыке, где партии связаны с басовой линией. Амандин тратит много времени на работу в этом направлении, иногда даже записывает свою игру, что помогает улучшить навыки.
Третье: не забывайте о дыхании
Крайне важно, чтобы музыка дышала с вами, поэтому нужно следить за своими вдохами и выдохами. Вы можете попытаться подражать ритму дыхания певцов, а сама Бейер черпает вдохновение у духовых музыкантов. По ее словам, легкость духовых инструментов хорошо подходит для музыки барокко, как и их особый вид экспрессивности и риторики.
Четвертое: берите уроки танцев
Музыка тесно связана с движением, наблюдение за танцами многому научит вас, позволит лучше удерживать равновесие, понять, как манипулировать ритмом.
Пятое: читайте о технике владения смычком
Есть книга, которую скрипачка очень рекомендует: «Искусство игры на скрипке» Франческо Джеминиани, у которого был любопытный исследовательский подход к технике владения смычком. Он мог придумать огромное количество комбинаций того, как можно использовать смычок. Книга интересная, она заставляет задумать о собственной технике.