Вождение через проливной дождь или сильную метель делает путь опасным. Однако новая технология, разработанная учеными, обещает сделать движение через шторм безопасным.
Прототип, созданный исследователями из Университета Карнеги-Меллона, настолько мал, что отлично вписывается в обычные фары пикапа Ford F-150. Программируемые фары работают так что заменяют собой традиционную лампу и светодиоды в фарах с помощью устройства, называемого чипом микромира. Устройство включает в себя тысячи крошечных зеркал, которые можно индивидуально контролировать, поворачивая вверх и вниз на высокой скорости.
В процессе работы они отсекают крошечные части лучей от падающей воды, а это означает, что они не отражают капли, улучшая видимость.
Ранние прототипы фар были настолько большими, что их устанавливали в специальной прозрачной коробке поверх капота автомобиля, что делало их непрактичными для использования в реальном мире.
А вот новое устройство достаточно мало, чтобы его можно было установить в стандартные фары автомобиля. По словам ученых, им удалось добиться 98-процентного улучшения видимости с использованием концепции. Кроме того, они смогли использовать «программируемые фары» для обнаружения встречного движения, чтобы делать свет фар более тусклым и не слепить других водителей.
По словам профессора Такео Канаде, который возглавляет технологическую команду, отметил, что когда ночью идет дождь, видимость бывает плохой, так как свет фар отражается от капель. Они действуют, как линза, и человеческий глаз воспринимает их в виде белых полосок. Но так как дождь падает не очень быстро – со скоростью всего около 10 метров в секунду, их можно отследить с помощью камеры, выключая соответствующий луч света. Получается, что «умные» фары способны сделать дождь почти невидимым и спасти много жизней на дорогах.
Работа над «умными» фарами ведется исследователями из Университета Карнеги-Меллона с 2012 года.