Яндекс представила миру свой новейший социальный поиск Wonder, его создали специально для iOS. Данный поисковый сервис может отвечать на пользовательские запросы, которые будут базироваться на информации, получаемой из уровня активности их друзей в социальных сетях Facebook, Twitter. На результат будут влиять все действия ваших друзей: какие новости были просмотрены, куда ходили или ездили, какой музыке было отдано предпочтение.
Специально для удобства пользователей в данный поисковик интегрировали популярные веб-сервисы: iTunes, Last.fm и Foursquare.
Точность результатов поисковика Wonder зависит от длительности обработки запросов и поиска результата по ним. Чем больше времени уходит на анализ информации, тем точнее результат будет получен. Яндекс при разработке нового поискового сервиса использовала технологии агрегатора социальных данных и распознавания естественного языка, сейчас им остается английский. Перед агрегатором была поставлена задача периодически заниматься сбором и очисткой социальных данных.
На сегодняшний день Wonder — это экспериментальный сервис, который пока только может вести поиск по трем категориям данных (музыка, новости, места). В дальнейшем он будет развиваться согласно требованиям пользователей.
После официального старта поискового сервиса Wonder, социальная сеть Facebook заблокировала доступ сервиса к данным своих пользователей. Аналогичные действия сделали Twitter, Instagram, Foursquare.