Социальные сети России столкнулись с кризисом роста. Как стало известно, количество россиян, которые ежедневно заходят на сайты социальных сетей с компьютеров, практически перестало расти. При этом, эксперты обращают внимание на то, что появилась сегментация аудитории – менее популярные сети отмечают рост посещаемости.
Компания TNS представила данные, в которых отмечается, что заметный рост сохраняет только социальная сеть «ВКонтакте». Соцсети «Одноклассники», «Facebook» и «Мой мир» показывают значительное снижение посещаемости. Самый заметный показатель снижения отмечается у сети «Мой мир», она сместилась по посещаемости с третьего на четвертое место, пропустив впереди себя Facebook.
Стоит отметить, что показатели посещаемости выросли у Instagram. Если в конце 2012 года месячная посещаемость этой сети достигла 2 миллионов посетителей, то в начале 2015 года этот показатель вырос до 11 миллионов. Максимальное количество посещений Instagram достиг в ноябре 2014 года – 13,3 миллионов пользователей.
Руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова отмечает, что социальная сеть Instagram является самой динамично развивающейся социальной сетью российского сегмента Интернет, также определенный рост замечен у социальной сети Linkedln, которая в 2014 году выросла на 50%, при этом её аудитория не сильно большая, всего лишь 3 миллиона пользователей. Twitter топчется на одном месте, нет ни роста, ни падения. Если в 2012 году Twitter средняя месячная посещаемость была на уровне 10 миллионов человек, то в апреле 2015 года показатель упал до уровня 10,8 миллионов.
В феврале 2015 года в большой тройке лидеров российских социальных сетей прошли изменения. Facebook вышел на третью позицию, опередив социальную сеть «Мой мир». Первое место удерживает «ВКонтакте», на втором месте находятся «Одноклассники».