X

Pac-Man научился поедать микробов

В течение 36 лет с момента создания игры Pac-Man многие люди в мире пытались переделать ее, освежить и сделать лучше. Но ни один из них и подумать не мог об игре так, как это сделал норвежский исследователь.

Вся игра, разработанная ученым Эриком Эндрю Йоханнессеном, проходит в лабиринте меньше миллиметра в ширину, наполненном хищными микробами, которые охотятся друг на друга. Проект под названием «Mikroskopisk Pac-Man» включает в себя одноклеточные организмы эвглены и инфузории, которые и стали Pac-Man. В качестве «призраков», которые за ними охотятся – многоклеточные коловратки.

Эксперимент был направлен на то, чтобы показать, в чем отличие поведения этих организмов в природной среде (когда они находятся внутри сложных структур) по сравнению с лабораторными опытами, где их не разделяют никакие физические препятствия.

Авторы работы убеждены, что лабиринт ближе к естественным условиям обитания простейших и коловраток, чем чашки Петри. В последнем случае образуется искусственная двухмерная среда без преград, в которой микроорганизмы распространяются в любом направлении без ограничений. Отследить естественные взаимоотношения хищников и жертв в таких условиях невозможно. Введя трехмерный лабиринт, ученые заставили обитателей взаимодействовать с окружающей средой, а не только друг с другом.

Эксперимент записали на пленку с помощью микро-сценографии. На стенках лабиринта находились неоновые огни, что делало его похожим на оригинальную игру Pac-Man, а микробов стало лучше видно в микроскоп.

Похожие записи