Если в вашей жизни был опыт помещения ластика на мороз, вы наверняка помните, что она достаточно просто может сломаться, так как она теряет свою гибкость и эластичной. Кроме того, она прекращает выполнять свои функции до тех пор, пока не нагреется. Это происходит из-за зависимости свойств резины от температуры.
Химический состав резины для производства автомобильных шин разрабатывается отдельно для каждого из режимов температуры. Следствием является возможность использования конкретного вида шин в определенных погодных условиях. Данные параметры не являются публичными, но общее для любого производителя правило гласит:
- эксплуатация зимних шин не должна производиться при показателях температуры выше 5 градусов Цельсия. При нарушении этого правила они размягчаются и перестают выполнять свои функции должным образом. Все это снижает устойчивость машины во время движения.
- использование летней резины при отрицательных температурах приводит к отвердению и значительно повышает возможность возникновения заноса при движении даже на сухом дорожном полотне, а также возможность серьезных повреждений колеса при проколах.
- всесезонные варианты шин отлично подходят для использования между летними и зимними (-5 — +10 градусов).