В Русском музее (Санкт-Петербург) была открыта удивительная выставка, на которой общественности представили сразу десять работ Карла Брюллова, находившихся все эти годы в частных коллекциях и недоступных из-за этого широкой аудитории. Уникальность выставки заключается в том, что впервые в такой массе были собраны подлинные, считавшиеся потерянными и неизвестные работы художника.
Ни одно из десяти полотен, представленных в экспозиции, ни разу не демонстрировалось широким массам. Восемь из них представляют собой портретные работы, среди которых имеются два автопортрета великого русского художника, датированные тридцатыми годами XIX века, а также 1849 годом. Еще два полотна называются «Месса в соборе Санта Мария Маджоре по случаю возвращения в Рим папы Пия IX» и «Взятие пророка Илии на небо».
Еще одной особенностью десяти работ можно назвать то, что только они позволяют увидеть эволюцию художника от ранних вещей 1824 года и до последних его полотен 1852 года. Причем, все они попали в частное владение еще при жизни Карла Брюллова за рубежом и в России. Только недавно полотна появились на рынке, что можно назвать настоящей удачей, так как общественность не должна быть лишена столь прекрасных работ. Причем, экспонаты недавно были приобретены частными лицами на международных аукционах. Пять из них купил один коллекционер, а еще пять – другие четыре человека. И все они решили не прятать произведения искусства в коллекциях, а представить их публике.