X

На российских дорогах не будет колеи

У российских дорожников до сих пор нет правильного метода укладки асфальта, который бы полностью исключил образование колеи. Однако сейчас, когда они начали экспериментировать с новыми видами покрытия, есть надежда на то, что эта проблема будет решена уже в ближайшем будущем. К примеру, на петербургской кольцевой автомобильной дороге на нескольких участках уложили разное покрытие, чтобы понять, как именно они станут изнашиваться и выбрать лучший вариант.

Представители дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга рассказали о том, что сейчас они экспериментируют с щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита, а также – с «резиноасфальтом». Отметим, что в Европе и США давно распространена практика добавления в дорожное покрытие резиновой крошки. Такая дорога меньше деформируется при перепадах температур, устойчива к динамическим нагрузкам и истиранию.

Кстати, специалисты говорят о том, что колея образуется в крайнем левом ряду из-за того, что шипованные колеса автомобиль, движущихся на высоких скоростях, постепенно срезают верхний слой асфальта. Что касается того же резиноасфальта, то он способен лучше переносить такие нагрузки. Пока питерская ДСТО стала единственной дорожностроительной организацией в России, освоившей укладку такого типа покрытия. И это, несмотря на то, что само производство этого материала в России носит экспериментальный характер.

Похожие записи