Рауль Кастро, по всей видимости, решил продолжить курс на экономическую открытость. И следующим шагом к этому стала отмена запрета на импорт новых автомобилей. Напомним, что в этом коммунистическом государстве торговля машинами была запрещена на протяжении более пятидесяти лет.
Еще два года назад большинство автомобилей на Кубе были разными моделями «Лады», завезенными еще из Советского Союза в сломанном виде и восстановленными на острове. Кроме того, из СССР сюда поставляли, в основном, спецавтомобили, пожарные и медицинские машины, а также грузовики. Автомобиль на Острове свободы могли купить только юридические лица, из-за чего здесь всегда было не так много частных авто. По улицам Гаваны и других городов ездили автобусы, такси, медики и полиция. Относительно новые модели автомобилей были у чиновников, и то это были служебные машины. Это привело к тому, что Куба стала настоящим музеем антикварных авто, что придавало стране непередаваемый шарм, так как по ее улицам ездили те машины, которые производилили в 30-50-е годы XX века. С 2011 года торговля новыми автомобилями уже не была настолько ограничена, несмотря на то, что разрешение на приобретение таких машин получило ограниченное количество граждан. А теперь с 1 октября текущего года каждый кубинец может свободно купить или продать автомобиль, не занимаясь сбором справок и получением разрешения коммунистических властей острова.