X

Присутствие МАЗ на рынке России сокращается

С начала 2013 года доля белорусских МАЗ на рынке РФ сокращается. На данный момент времени их присутствие уменьшилось в два раза. Освободившуюся нишу заняли КамАЗ и заграничные производители, например, тот же самый MAN. Эксперты сходятся к одному мнению, что Россия усиливает давление на Белоруссию с целью создания единого автохолдинга «РосБелавто», в который войдут МАЗ и КамАЗ.

Согласно итогам I квартала продукция Минского автомобильного завода на рынке России составила 7,4 процента. Другими словами, доля МАЗ а год сократилась в два раза. В 2012 году белорусский автогигант контролировал почти 12 процентов рынка России.

Освободившеюся нишу смело занял «КамАЗ», доля которого выросла с 40 до 50 процентов. Также рост показателей произошел у иностранцев, что позволило повысить уровень реализация тягачей марки МАН (http://bastionavto.ru/tyagachi/tyagachi-man). И судя по всему, данная тенденция сохранится довольно долго.

Падения уровня продаж в России – является очень большой проблемой для МАЗа, так как российский рынок является самым важным. Подобная ситуация наблюдалась в кризисном 2009 году, тогда доля белорусского гиганта на рынке составила всего лишь 3,4 процента.

Падение продаж грузовиком МАЗ на рынке России заставляет задуматься, ведь РФ и Белоруссия 3 года ведут переговоры о создании стратегического альянса, в составе которого будут присутствовать МАЗ и КамАЗ. Как уже говорилось выше, этот союз должен был стать отправной точкой для развития автопроизводства в стране и противостоянию развития экспансии иностранных грузовиков.

Напоминаем, в июле 2012 года Александр Лукашенко дал добро на вступление МАЗ и КамАЗ в данный альянс. Остается надеяться, что совместная работа профессионалов со временем даст не плохой толчок для развития обоих грузовиков.

Похожие записи