Всем миром искусства предполагается, что кисти великого живописца и конструктора Леонардо да Винчи официально принадлежит 4 женских портрета: «Мона Лиза», или «Джоконда», «Портрет Джиневры де Бенчи», «Прекрасная Ферроньера», «Дама с горностаем» . Именно последние творение художника привлекло внимание ученых.
На протяжении 3-х лет французский ученый Паскаль Котт (Pascal Cotte) изучал картину, используя собственно разработанную новую технологию отраженного света. Данный метод заключается в направлении серии световых лучей на участок картины, с помощью специальных приборов происходит анализ характера отражения света и изучение слоев краски, которые спрятаны под внешним, итоговым изображением. Таким образом, без каких-либо механических манипуляций и без «стирания» первых слоев картины ученым теперь можно изучить первоначальный вид картин мировых мастеров, которые были по каким-либо причинам переписаны.
Этот необычный анализ картины , в свою очередь показал, что перед современным зрителем представлена 3-ая версия произведения. Первоначально на этом портрете была изображена женщина со сложенными руками. Затем автор добавил на картину серого горностая, который в последствии был перекрашен в белый цвет.
«Дама с горностаем» — портрет Чечилии Галлерани
Специалисты считают, что данные изменения могли быть связаны с пожеланием женщины, изображенной на портрете, которая хотела дать огласку своим отношениям с герцогом, членом Ордена Горностая, и «взяла» на руки белоснежное животное. Предполагается, что Леонардо да Винчи создавал портрет Чечилии Галлерани, и «Дама с горностаем» это любовница герцога миланского Лодовико Сфорца, по прозванию Иль Моро . Ориентировочная дата написания картины 1489-1490-ые гг.