Сегодня стало известно, что отечественный рынок автоперевозок может потерять около 2 миллиардов долларов из-за того, чтобы была отменена система, позволяющая перевозить нерастаможенные грузы в Россию. Машины, которые работают по такой системе, можно было узнать по написанному знаку TIR. Кроме этого, на таких машинах устанавливаться номерные пломбы. Эксперты области грузоперевозок дают прогнозы того, что около 10% компания станут банкротами. Игроки этой ветки бизнеса ищут выходы из сложившейся ситуации.
Другими словами, ближется к развязке конфликт, который возник между ассоциацией международных грузоперевозчиков и Федеральной таможенной службой. Этот конфликт возник в июне 2013 года, когда глава ФТС заявил, что перевозчики больше не смогут использовать книжки Международных дорожных перевозок.
Как известно, такие книги грузоперевозчикам выдают представители ассоциации. Данный документ имеют силу в 69 странах. В его основе лежит соглашение еврокомиссии ООН. Он упрощает процесс перевозки грузов транзитов через страны, которые подписали данное соглашение. В роли гаранта выступает ассоциация международных грузоперевозчиков. Груз, перевозимый перевозчиком, пломбируют, при проезде очередной таможни с книжки вырывается листок. Таким образом, можно проехать до 10 границ разных стран. Данная система уже работает около 50 лет.
Представители ассоциации считают. Что этот конфликт не будет разрешен еще очень долго. Соответственно, не все компании, занимающиеся грузоперевозками, смогут выдержать новые расходы. Ожидается, что решение проблемы произойдет только после того, как будет выбран орган, выдающий такие книжки. Его выбирать будут на конкурсном основание. Остается только добавить, что пока в конкурсе участвует только одна компания – ассоциация международных перевозок.