X

Автопроизводители Европы готовятся к электрическому будущему

Майк Рид, менеджер по инвестициям и хоккеист из Анн-Арбора (штат Мичиган, США) любит свой вишнево-красный BMW 335i 2016 года. Особенно ему нравится то, как модель разгоняется и то, как входит в повороты. По словам Рида, это потрясающий автомобиль, но, несмотря на всю любовь, он не обратит внимания на новое поколение электромобилей по ряду причин.

В первую очередь, такая машина не подойдет ему из-за того, что он часто уезжает в дикие места Мичигана, чтобы охотиться и путешествовать пешком, а там вряд ли удастся найти способ зарядить автомобиль. Кроме того, в местах, где Майк Рид живет, часто отключают электричество из-за штормов, что затруднит зарядку дома.

Сейчас мужчину устраивает стоимость углеводородного топлива, надежность работы его машины, поэтому ему не за чем переходить на электромобиль. И подобные настроения представляют большую проблему для европейских производителей авто. Многие из них, в том числе BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Volvo, разрабатывают собственные линии электрических и гибридных моделей.

Часть из них покажут во время Женевского автосалона, который заработал с 8 марта. Среди моделей можно увидеть Jaguar I-Pace, кроссовер с питанием от батарей, который представляет собой сочетание хэтчбека и купе. Автомобиль создан с учетом новейших технологий безопасности, оснащен двумя электродвигателями – одним для подачи питания на передние колеса, другим – для задних колес. Вместе они способны выдать мощность 394 лошадиных силы. На одном заряде батарей машина может проехать более 380 километров.
Внешне новый Jaguar отличается от тех машин, которые обычно создавала компания. Директор по дизайну Иэн Каллум надеется, что авто понравится покупателям за счет радикального подхода к внешнему виду и экологичности.

Компания Volvo покажет в Женеве универсал V60, гибридный автомобиль, а также новую электрическую машину под названием Polestar 1. Есть предположение, что Audi даст возможность поучаствовать в тест-драйвах полноприводного внедорожника E-tron, который поступит в продажу этим летом.

Компания Daimler AG выделила 11 миллиардов долларов на разработку минимум 10 новых моделей электромобилей, которые должны появиться на дорогах к 2022 году. Продавать их будут под торговой маркой EQ.

BMW планирует представить 12 электрических моделей в период между 2020-2025 годами, в том числе автономную машину iNext. По имеющимся сведениям, электромобили и гибриды будут составлять 25 процентов от всех продаж компании к 2025 году. Бернард Кунт, исполнительный директор BMW North America рассказал, что в основе разработок их продукта лежит четкая направленность на электрификацию.

Разработки компаний связаны с несколькими факторами. В первую очередь, всех их подстегивает пример Илона Маска и его автомобилей. Кроме того, заставляет искать варианты тот факт, что многие страны, в том числе Великобритания и Франция, планируют к 2040 году запретить выпуск новых машин, работающих на углеводородном топливе. Китай сейчас работает над правилами, которые позволят увеличить продажи электромобилей для борьбы с плохим качеством воздуха в мегаполисах.

Похожие записи