X

Компромисс по CO2 в Евросоюзе

Представители стран Европейского союза смогли добиться компромисса по грядущему ужесточению норм выбросов CO2.

Напомним, что ранее Германия настояла на аннулировании соглашения по нормам выбросов для автомобилей, которого страны Европейского союза все же смогли достичь летом прошлого года. Выработанные тогда договоренности предусматривали, что к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели выбросов COдля каждого нового автомобиля не будут превышать 95 грамм на километр. А Германия предложила постепенно ввести совершенно другие нормы CO2: уровень выбросов 95 грамм на километр для 80 процентов  автомобилей, выпущенных в 2020 году, с ужесточением на 5 процентов при этом ежегодно к 2014 году.

Заметим, что, кроме переноса срока действия новых норм, теперешний вариант соглашения меняет именно в пользу немецких производителей автомобилей правила использования так называемых суперкредитов. Суперкредиты представляют собой стимулы за счет выпуска полностью экологически чистых моделей. Полученные баллы можно использовать для производства машин с двигателями большого объема и с высоким уровнем выбросов углекислого газа.

Норма выбросов СО2 в 95 грамм на километр соответствует расходу топлива в 4 литра на 100 километров. Пока автомобили в Евросоюзе могут выбрасывать 130 грамм на километр. Эта норма будет действительна до 2015 года.

Одно из последних исследований из тех, что в последнее веря были проведены учеными в Евросоюзе, показало, что реальные выбросы СО2 у новых машин в среднем на 25 превышают заявленные данные производителей.

Похожие записи