Компания Bridgestone представила на обзор общественности прототип шин под названием Air Free Tire, в которых не используется воздух, как во всех традиционных вариантах шин. Вместо этого специалисты применили в новой конструкции амортизирующие полосы. Они выглядят совсем как толстые спицы, расположенные под углом, в чем можно убедиться, посмотрев на иллюстрацию к статье.
Новые шины Bridgestone имеют протектор, изготовленный из тонкой полоски твердой резины, который можно будет без проблем заменить, когда придет его время.
Руководитель технического отдела Bridgestone во Франции и странах Бенилюкса оливье Монбе заметил, что главной целью создания шин Air Free является возможность показать всему миру новые технологии и дать ему те шины, которые можно будет использовать снова и снова. По его словам, каждая часть новой шины полностью пригодна для вторичной переработки.
Шины Air Free Tire также способны справляться с перегревом лучше, чем традиционные варианты. Кроме того, они отлично выдерживают любые удары, а также уберегают машину от скольжения в сложных условиях. В общем-то, шины у компании получились не особо жесткими, что может сказаться негативно на автомобиле во время движения. Компания Bridgestone планирует в течение двух-четырех лет провести испытания в Токио на электромобилях, чтобы проверить, так ли это на самом деле.
Стоимость новых безвоздушных шин пока неизвестна. По мере увеличения производства, заметил Монбе, она, в любом случае, будет постепенно снижаться.