X

Птицы умеют экономить энергию в полете

Впервые за все годы изучения птиц исследователи заметили, что эти существа во время полета закрывают крылья, чтобы сэкономить энергию.

По словам ученых, галки минимизируют потребление энергии, когда поднимаются и летят, так как перья на кончиках крыльев создают несколько небольших вихрей, остающихся за крылом, вместо одного большого, на создание которого потребовалось бы больше энергии. Исследователи отметили, что открытие может привести к созданию более эффективных беспилотных летательных аппаратов.

Раньше считалось, что несколько вихрей образуются только от крыльев больших птиц, таких как орлы, стервятники, аисты. Но теперь подобное явление зафиксировали у галок (Corvus monedula), которые закрывают крылья в момент подъема и полета.

Исследователи провели все необходимые эксперименты в аэродинамической трубе на факультете биологии в Лунде (Швеция). Передовые камеры снимали подъем галки, которая пролетала через туман, отражающий лазерный свет. Используя несколько изображений от нескольких камер, специалисты создали трехмерные изображения воздушного потока вокруг кончиков крыльев галки.

Комментируя полученные результаты, доктор Марко Клейн Хееренбринк, соавтор исследования и представитель Оксфордского университета, отметил, что каждое перо в крыле галки способствует подъему и создает собственный маленький вихрь. И это означает, что для взлета птицам требуется затратить меньше энергии, чем считалось ранее.

Перья на кончиках крыла можно сравнить с растопыренными в разные стороны пальцами руки, отметил доктор Андерс Хеденштрём, профессор теоретической экологии и еще один соавтор исследования.

Кончик крыла создает несколько небольших воздушных вихрей вместо одного большого вихря, как это происходит обычно на самолете с прямоугольными или эллиптическими крыльями. Это требует больше энергии для взлета, чтобы подняться. По мнению исследователей, то, что у птиц начали формироваться небольшие вихри вокруг каждого крыла может означать, что прорезанные перья начали формироваться в процессе эволюции, чтобы повысить эффективность активного полета.

По словам доктора Клейна Хееренбринка, они обнаружили, что небольшие вихри образуются и во время планирования, и при взлете. Открытие может заметно сказаться на дизайне беспилотных летательных аппаратов, которые смогут летать с меньшими потерями энергии.

Похожие записи