Долгое время анонимные поисковые системы были едва заметным нишевым игроком, но сейчас их использование резко возросло. Владельцы DuckDuckGo уверяют, что сейчас количество поисковых запросов через их сервис заметно увеличилось.
Естественно, что в сети существуют альтернативы поисковым системам Google и Яндекс. В частности, американская компания DuckDuckGo предложила пользователям поисковую систему, которая не имеет никаких данных о посетителях сайта и их бывших поисковых запросах. Здесь нет профиля, персонализации, счета и никакого отношения к данным из других источников. Это привлекает людей, так как позволяет им хотя бы какое-то время не думать о безопасности собственных данных (тем из них, кому это действительно важно и не дает покоя).
Несмотря на то, что Google в очередной раз изменил политику конфиденциальности, пользователям все равно не особо понятно, куда именно отправляются их данные и что компания делает с этой информацией. Кстати, политику конфиденциальности корпорации постоянно критикуют в Европе, из-за чего ей приходится время от времени платить штрафы.
Очевидно, что уже эта причина привела людей к более активному использованию анонимных поисковых систем. Согласно статистике, в том же StartPage в июле прошлого года количество запросов составляло два с половиной миллиона в день, а в январе наступившего года оно выросло до четырех с половиной миллионов запросов в день.