X

Удивительная серия Art Car

Искусство и автомобили нельзя назвать очевидной комбинацией. На этом фоне выглядит удивительным успех идеи гонщика-любителя Эрве Пулена, который в 1975 году привез яркоокрашенный BMW в Ле-Ман для участия в 24-часовой гонке. Именно эта машина стала первой из 17-ти моделей, которых отличает необычный внешний вид.

Захотев принять участие в этой гонке, Пулен искал автомобильного производителя, который бы согласился дать ему машину. Обговаривая условия передачи авто, он рассказывал, что будет сотрудничать с художником Александром Колдером, который и раскрасит машину необычным образом. Renault отказался от сотрудничества, а BMW дал автомобиль, как оказалось, совсем не зря.

BMW предоставил Пулену машину, взяв на себя техническое обслуживание и логистику, дал гарантии, что не продаст автомобиль после гонки. А Пулен получил полную свободу в его художественном оформлении. Бывший директор мюнхенской компании Йохен Неерпаш заметил, что они сами хотели расширить свое присутствие на гонке на выносливость, из-за чего и поддержали идею Пулена совместить авто и искусство.

Четыре гоночных автомобиля для гонки в Ле-Мане разработали в первые годы действия контракта. После Александра Колдера авто раскрасил Фрэнк Стелла (1976), Рой Лихтенштейн (1977), Энди Уорхол (1979 год). Ни один из них не получил платы за работу.

Полное представление об этих легендарных гоночных автомобилях, объединенных с искусством, может дать теперь книга Art Car, которая вышла в свет совсем недавно.

В целом, вся коллекция BMW Art Cars не имеет цены. Все они принадлежат компании и выставлены в музее BMW в Мюнхене.

Похожие записи